geogen_mir (geogen_mir) wrote,
geogen_mir
geogen_mir

Величие духа или допотопные технологии? « Спор-клуб "Клумба"

Величие духа или допотопные технологии? « Спор-клуб "Клумба"

ТверскТверской путепроводой путепровод в Москве

При бсуждение статьи о Тверской Заставе в Москве всплыла тема: а как подобное вообще можно сделать. то есть та же тема, что я тогда только что изложил в "Допотопных землекопах" - несусветные нормы выработки для землекопов, вряд ли возможнрые  даже для механизированного труда.

Там я высказал такое замечание: "В детстве, проезжая еще на паровозе через тоннели на Урале, думал: как они могли такое построить, ведь проклятый царизм... Позже, читая сводки со строительства Байкало-Амурской магистрали, понял: да никак!! Просто расчистили то, что было создано в "каменном веке". Беломор-Канал - за два года, с кирками и тачками?! Да как такое себе вообразить, а вот так - была расчистка...".

Особенно меня поражала добротная каменная кладка, примерно, как в Тверском путепроводе.

Огромные мостовые переходы, которые и сейчас строятся не в оидн день из технологичных материалов, где значительная часть строительного труда "вбита" еще на заводах.   Так при строительстве канала в Никарагуа, непосредственно в зоне русла будут работать 200 тысяч, а ускорять процесс по всей стране - еще миллион. Т.е. фактически этот канал длиной "всего лишь" 278 километров будут строить фактически почти полтора миллиона человек.


Но у историков на все это всегда есть ответ, в данном случае озвученный отнюдь не историком: "платили людям нормально! Вот и весь секрет. Почитайте как про зарплаты сравните с ценами и покупательной способностью населения. Все станет на свои места. А если ни куя не платить народу - то хоть 3 экскаваторы и 10 Белазов - наработают как землекоп со штыковой.

Главное - мотивировка и Дух в любом материальном деле созидания. НЕТ В ДЕЛЕ ДУХА - хер ты получишь изделие на выходе процесса - это я вам как Бывший Инженер-конструктор говорю.

Главная задача Конструктора даже не столько материальная или чисто технарская (все это важно но вторично!) - главное ДУХ.

Процесс материализации идеи большими коллективами так же сложен и тонок как любая магия. Это для дурачков только - взял чертежик и взял лопату или там напильник и получил продукт. Хе хе! Не а! Но этому в ВУЗах не учат = это уже передается при личном общении с Творцами. А творцы сами учеников выбирают, без сопливых советчиков "сверху", без бюрократий. Бюрократия всегда вор и паразит. Если бюрократ рулит делом - не будет ни хера в итоге так  Духа нет."

Прокудин-Горский. Мост в Перми

Прокудин-Горский. Мост в Перми

Этот мост через Каму в Перми построен в 1899 году, во время строительства Транссиба. А в Сибири речушки есть - не чета Каме! И очень их много...

Преуменьшать силу духа и возможности, порожаемые этим духом, конечно же, невозможно. Но, ведь всему есть какой-то предел!

Построили Николаевскую железную дорогу за восемь лет, а не за год все-таки. Т.е предел был - восемь лет для Николаевской. Но Транссиб - совсем иное! Это 7000 км от Миасса до Владика. По безлюдным местам. Сегодня по безлюдным: за Уралом от Челябы до Владивостока живет народу как в Москве с областью. А заселять Сибирь стали только при Столыпине, уже построив магистраль. До этого там, в основном, жили вот эти замечательные люди:

Сибиряк

Сибиряк

Сибирячка

Сибирячка

Аборигены-дальневосточники

Аборигены-дальневосточники

Глухие, таежные края:

Сибирь, 19 век

Сибирь, 19 век

Абсолютно безлесная, пустынная земля.

Русские березки

Русские березки

Береза, вообще говоря - сорняк - естественный предшественник хвойных лесов. Да, сейчас здесь, скорей всего, шумит "вековая тайга".

Сибирь, 19 век

Сибирь, 19 век

Здесь на горизонте уже видны подрастающие сосны. Скоро зашумит тайга. Хилые леса появятся к началу стройки.

Сибирское село

Сибирское село. До Прокудина-Горского

Русское село

Русское село

Каторжанин

Каторжанин

Дух вот этих людей позволил построить Транссиб. В ГУЛАГе всегда высокий дух: через сто лет другие каторжане в немыслимо короткие срокипостроят Беломор.

Строительство Транссиба

Строительство Транссиба

"По диким степям Забайкалья" строят Транссиб. Только в наши дни начала восстанавливаться растительность в Забайкалье:

Река Ингода в Забайкалье

Река Ингода в Забайкалье

Современное Забайкалье

Современное Забайкалье

И вот, значит, рассматриваю я эти унылые послепотопные пейзажи, и вдруг, такое чудо:

мост на Транссибе

мост на Транссибе

«Джонни, сделай мне монтаж»: «поцелуй» - «чик» - «бэби».  Ну в это могла верить наивная дурочка из «Человека с бульвара Капуцинов», а вот у меня это в голове не укладывается: нигде, сколько ни искал ничего из  процесса "девяти месяцев" между "поцелуй" и "бэби" в ходе строительства подобных мостов я не нашел!

Вызывает недоумение: зачем они проемы для воды засыпали? Это ж надо будет убирать. Впрочем, я не строитель, может оно так и положено - создать такой несусветный бардак на стройплощадке.

Но полностью "чик" сделать не получается. Вот фотография уже начала 20 века, строительство Транссиба в "глухой" томской тайге:

Транссиб

Транссиб под Томском: позаростали стежки-дорожки

Вот она древняя римская дорога, которую расчищали после потопа, выдавая за совершенно новое строительство:

Транссиб. Расчистка старой дороги

Транссиб. Расчистка старой дороги

И здесь я вспомнил репортажи о строительстве в те же годы железной дороги в Южной Африке. А Африка, вам доложу, сеньоры, это не лапотная Россия, у которой кремли строили итальянцы, водкой поили поляки, а материться научили индусы. Африка - цэ Европа! Это наравне с С-Петербургом.

Сравните сибирские деревни и пустыри с разными там кейптаунами:

Африка

Южная Африка времен строительства Транссиба

Строительство железных дорог в Южной Африке началось в середине 19 века -  с 1884 года. К началу англо-бурской войны протяженность железнодорожного пути, находящегося в руках Нидерландской железнодорожной компании достигла 717 миль. Т.е. за 15 лет менее полутора тысяч километров. А 7000 километров Транссиба русские построили за 25 лет. Практически в безлюдных местах.

Но сравним по фотодокументам строительство в Африке и в Сибири.

Африка. Строительство моста

Африка. Строительство моста

Это фото иллюстрирует строительство моста на 82-м километре. Хорошо видно, что строительство здесь еще не начианлось - не вырублен даже кустарник. Очевидно, что будут использоваться остатки каой-то заброшенной трассы, при этом мост на ней разрушен  и отсутствующий пролет будет восстановлен.

Все как в далекой, глухой Сибири!

Вот такие разрушенные мосты постоянно встречаются в Африке:

Мост в Африке

Мост в Африке

Такие же точно в Сибири:

Мост на Транссибе

Мост на Транссибе

Вот такая немудреная "механизация" на Транссибе - "конная дрезина":

Механизация на Транссибе

Механизация на Транссибе

А вот здесь окончание эпохи "каменного века":

Транссиб. "Каменный век" закончился

Транссиб. "Каменный век" закончился

Но вот дальше в далекой Африке я обнаружил нечто такое, что меня буквально поразило. Вот он, последний пазл!

Вначале фото, которое фигурирует как  строительство железнодорожного моста через Годван Ривер на 168 км. Здесь просто  видим, как чуваки на останках разрушенного моста "чешут репу"  - "ни хрена себе, расхреначено!":

Африка. Руины моста

Кликнуть. Африка. Руины моста

И то же самое снято с другой стороны:

Воронка под уничтоженным мостом

Воронка под уничтоженным мостом

Под мостом огромная воронка, вот она показана отдельно:

Воронка под мостом

Воронка под уничтоженным мостом

Дополнительно - http://www.clumba.su/velichie-duxa-ili-dopotopnye-texnologii/

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments