geogen_mir (geogen_mir) wrote,
geogen_mir
geogen_mir

Categories:

ПРОШЛОЕ как ПОЛЕ БИТВЫ за БУДУЩЕЕ. Концепция Единого учебника Истории. Часть 1

Картинки по запросу история учебник

"Клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество  или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой нам Бог ее дал ..." . А.С. Пушкин


Президент отправил в отставку министра образования и науки Дмитрия Ливанова. Политика, которую он проводил, не пользовалась поддержкой ни в профессиональной среде, ни у подавляющего большинства граждан. Отставка министра у экспертов вызывает довольно сдержанные оценки. Следует ли видеть в смене министра перемену во взглядах российских чиновников на науку и образование или же подобное решение является лишь необходимостью в преддверии выборов в Госдуму? Жертвуют фигурой, чтобы попытаться сохранить правительство?
Надо сказать, что эта отставка была НАСТОЛЬКО ДОЛГОЖДАННОЙ, ЧТО ВЫГЛЯДИТ ИМЕННО КАК ВЫНУЖДЕННАЯ СДАЧА ФИГУРЫ, ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ УСЛОВИЙ ИГРЫ.
Последней каплей, склонившей чашу весов принятия такого решения, стало открытое письмо Президенту российских ученых, в котором они резко раскритиковали действия Федерального агентства научных организаций, созданного для решения имущественных вопросов Российской академии наук.

Суди по делам его…

Академики, членкоры и профессора РАН указали, что ФАНО вместо того, чтобы заниматься чисто хозяйственной деятельностью, претендует на руководство научными исследованиями и оценку эффективности работы научных коллективов.

К отрицательным следствиям реформ авторы письма относят: падение авторитета науки в обществе и российской науки - в мире, полное разрушение системы управления наукой, демотивацию и деморализацию ученых, новую волну научной эмиграции.

Но это далеко не все «достижения по реформированию» Ливанова.  Горячо поддерживаемая Ливановым система ЕГЭ, внедрялась по предлогом борьбы с коррупцией в приемных комиссиях вузов и доступности образования в лучших университетах страны для всех слоев населения из разных, даже из самых отдаленных регионов России. При этом почему-то не объяснялось, как можно «доступно образовываться» на стипендию 1340 руб. в месяц.
Выход из этой ситуации экс-министр видел в том, что: «как только мы уйдем от всеобщего бесплатного высшего образования, появятся механизмы, которые помогут привлечь на предприятия ценные кадры. Например, образовательный кредит». То есть, весь пафос чиновника сводится к необходимости «старого доброго» кредита, который под всеми благовидными предлогами навязывается гражданам России последние четверть века как единственно возможный способ существования. Ну и «невидимая рука» рынка, конечно.

На должность главы Минобрнауки он заступил в мае 2012 г. Уже через несколько месяцев получил выговор от президента Путина за ненадлежащее исполнение «майских» указов. А уже осенью 2012 г. Ливанов пытается «протолкнуть» в Госдуме закон «Об образовании», позволяющий коммерциализировать не только высшее, но и среднее образование. Тогда силами коммунистов во многих российских городах были проведены акции протеста под девизом «Руки прочь от образования и науки!». КПРФ подготовила  и обращение в Конституционный суд о признании закона неконституционным.


Картинки по запросу ливанов министр образования

Большой резонанс в обществе вызвали «реформы» в области высшего образования. Свои намерения сократить число вузов и бюджетных мест министр высказывал с самого начала своей деятельности на этом посту. «Дело не в количестве вузов. А в том, сколько студентов там обучается за счет государства. Я думаю, эта цифра может быть уменьшена в два раза с одновременным повышением финансирования для оставшихся мест», –– пояснял министр СМИ.
Шквал критики получил Ливанов и за бурную деятельность по слиянию вузов, которая сопровождалась не только негативными отзывами со стороны профессорско-преподавательского состава, но и вызывала протестные акции со стороны студентов.

Но самым показательным делом в послужном списке Ливанова оказалась реформа РАН, которую он провел в 2013 году, разом изменив статус Академии, и лишив академиков права распоряжаться имуществом РАН. И если до этого министр находился в противостоянии со школьными педагогами и профессорско-преподавательским составом ВУЗов, то после этого шага чиновник настроил против себя и ученых.

А еще «прославился» министр Ливанов тем, что поколебал устоявшееся представление о том, как должен выглядеть «государственный муж», нисколько не стесняя себя в употреблении ненормативной лексики в публичном пространстве.

Но насторожить общественность и НЕ ВЕРИТЬ В РОКИРОВКУ НА ВЛАСТНОЙ ДОСКЕ ДОЛЖНО ТО, ЧТО ВСЕ ЭТИ «РЕФОРМЫ» БЫЛИ ЗАДУМАНЫ НЕ НАШИМ ОТСТАВНИКОМ. Все самые значимые реформы, которые проводятся в российском образовании и науке, задумывались, и даже были начаты до того, как Ливанов занял министерское кресло. ЕГЭ, нормативно-подушевое финансирование, новые образовательные стандарты, «болонизация» всей страны начали внедряться у нас предшественником Ливанова – Фурсенко. Многие специалисты говорят о том, что и судьба РАН также была решена, прежде чем Ливанов был назначен на должность руководителя Минобрнауки.

Тем не менее, он сыграл немалую роль в осуществлении этих преобразований и добился на этом поприще весьма впечатляющих результатов. ШКОЛА ОКОНЧАТЕЛЬНО УТРАТИЛА ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ ФУНКЦИЮ, ПРЕВРАТИВШИСЬ В ПОСТАВЩИКА УСЛУГ НИЗКОГО КАЧЕСТВА. Об этом свидетельствуют не только ректораты ВУЗОВ, отмечающие беспрецедентное падение образовательного уровня абитуриентов, но и ПРОВАЛЫ РОССИЙСКИХ КОМАНД НА МЕЖДУНАРОДНЫХ ШКОЛЬНЫХ И СТУДЕНЧЕССКИХ ОЛИМПИАДАХ.

Эксперты свидетельствуют, что в области высшего образования ситуация еще более печальная, чем в школе. Например, 82% первокурсников журфака МГУ на страницу текста установочного диктанта делают в среднем 25 ошибок.
Тем не менее, при столь печальных для общества результатах, Ливанов имел серьезную поддержку со стороны премьера Медведева, который при нападках на своего подчиненного, «вставал грудью» на его защиту, заявив, например, депутатам ГД, что «МИНИСТР – НЕ РУБЛЬ, ЧТОБЫ ВСЕМ НРАВИТЬСЯ».
Картинки по запросу Васильева министр образования

Распоряжением Президента, главой Минобрнауки назначена сотрудница администрации президента Ольга Васильева. Сообщается, что она в администрации президента занимала пост заместителя начальника управления общественных проектов. До администрации президента работала в департаменте культуры правительства, а ранее была сотрудницей Института российской истории РАН.
Начинала свою трудовую деятельность Ольга Васильева учителем. Научная специализация – история РПЦ в ХХ веке, докторская диссертация посвящена теме «Русская православная церковь в политике Советского государства в 1943–1948 годы».
Исходя из её биографии, лакмусовой бумажкой для нового министра на общественное признание будет даже не ДЕМОНТАЖ ЕГЭ И БОЛОНСКОЙ СИСТЕМЫ, А ПРИНЯТИЕ КОНЦЕПЦИИ ЕДИНОГО УЧЕБНИКА ИСТОРИИ.

Буря в стакане

Требование Президента ещё в 2012 г. создать единую концепцию школьного учебника истории поначалу вызвала настоящую информационную войну в СМИ. Накал страстей возрастал в геометрической прогрессии. Чем это было вызвано? Почему столь обыденная проблема вызвала откровенную ярость внутренних и внешних русофобов?
Немецкая «Die Welt», например, заявляла, что от нового учебника «вряд ли стоит ожидать чего-то хорошего». Редакцию немецкой газеты возмущал тот факт, что в нем, наверное, будет «говориться о национальной судьбе, героях» России...
Слишком много у России «партнёров», желающих, чтобы наше образование плодило полуграмотных, не умеющих мыслить самостоятельно людей, без чувства Родины, предпочитающих собственную шкуру и благополучие превыше готовности её защищать ценой собственной жизни.

Раздувание русофобии является доминантой политических элит многих зарубежных стран, в том числе и на территории бывшего СССР и Варшавского блока. Кроме внешней политики, инструментом такой необъявленной войны стали учебники истории. Впрочем, история всегда была одним из элементов внешней и внутренней политики, но в XX веке это стало особенно очевидным.
И речь идёт не о вполне понятной и всегда существовавшей тяге государственных историков представить свою страну в приукрашенном виде. Это вполне естественно. Каждая нация хочет приукрасить не только свои достижения и победы, но и горечь поражений. Школьная история большинства европейских и американских стран полностью искажает события XX века и, особенно, Второй мировой войны.  В них Россия обвиняется в преступлениях, зачастую мнимых, против народов других стран. Это они победили нацизм, а именно СССР взрастил Гитлера, чтобы втравив его в войну с цивилизованными странами, установить затем своё мировое господство. И в это уже начинают верить и многие наши сограждане, подвергаемые постоянной идеологической обработке взращенной на ложной истории.
Картинки по запросу история россии великая отечественная война

Россия, как всегда, отличается и в этом. У наших историков, большей части элиты, интеллигенции - болезненная страсть не только выворачивать грязное бельё нашей истории, но и быть пропагандистами чёрных мифов, зачастую являющихся продуктом ведущейся против нашей страны информационной войны.
Культура уже давно стала главным полем боя не только за развитие экономики, но и за выживание России в мировой геополитической конкуренции. Учебники истории, с выходом труда Карамзина, стали инструментом необъявленной войны против России. Происшедшие события на Украине подтверждают этот  вывод.

Обычный школьный учебник фальсифицированной истории сформировал за 20 лет целое поколение украинцев, считающих Россию своим главным врагом. Это и была главная причина разрушения страны, происходящая на наших глазах. Но ведь Кризис Украины всего лишь ОЧЕРЕДНОЕ повторение событий, которые с последовательностью качающегося маятника преследуют русскую государственность. Именно в обычном школьном учебнике истории заложено оружие массового поражение на мировоззренческом уровне, которое порождает катастрофические социально-экономические кризисы, два из которых прошли за последнее столетие – 1917 и 1991 гг.

Ещё в 2008 г. в журнале «Конкуренция и рынок» была опубликована статья «История как фактор глобальной конкуренции», в которой анализировались механизмы формирования подобных кризисов. В этом же году была создана комиссия при Президенте по предотвращению фальсификации истории, которая, в бытность президентства Медведева «почила в бозе».
А на экваторе президентского срока Медведева, в 2010 г., был издан шеститомник «65 лет Великой Победы». Если верить этому «научному» труду, то заключив «Пакт Молотова-Риббентропа», Советский Союз и гитлеровская Германия стали союзниками, т.е. наша страна стала соучастником преступлений нацизма.

26 ноября того же 2010 г. Государственная Дума приняла  заявление «О Катынской трагедии и ее жертвах». Документ официально принял ГЕББЕЛЬСОВСКУЮ позицию: «..В начале 1990-х годов наша страна совершила важные шаги на пути к установлению истины в Катынской трагедии. Было признано, что массовое уничтожение польских граждан на территории СССР во время Второй мировой войны стало актом произвола тоталитарного государства, подвергшего репрессиям также сотни тысяч советских людей за политические и религиозные убеждения, по социальным и иным признакам..».
За принятие постановления проголосовали 313 членов фракции партии «Единая Россия» и 29 депутатов от «Справедливой России». Все 40 либерал-демократов в голосовании не участвовали.
Против были все 57 коммунистов. Не голосовали за его принятие ВСЕГО 11 депутатов других фракций.

Ныне Д. Медведев возглавляет партию ПРИ ВЛАСТИ, продолжающую традиции антисоветизма и русофобии, заложенных Хрущёвым, которые можно с полным основанием назвать АНТИРОССИЙСКОЙ ПОДЛОСТЬЮ, потому, что это неизбежно приведёт страну к обрыву, с которого упал СССР. СТОИТ ЛИ ПОСЛЕ ЭТОГО УДИВЛЯТЬСЯ ТОРЖЕСТВУ РУСОФОБИИ В МИРЕ?
А требование Президента о создании НОВОЙ ИСТОРИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ ИГНОРИРУЕТСЯ ВЕРТИКАЛЬЮ ВЛАСТИ ТАКЖЕ УСПЕШНО, КАК И МАЙСКИЕ 2012 Г. УКАЗЫ.
Нынешняя бюрократия, в отличие от советской, очень успешна не в делах, а в их имитации.
Картинки по запросу история россии

Процесс пошёл…

Российское историческое общество уже передало Владимиру Путину окончательный вариант историко-культурного стандарта, который должен лечь в основу для написания нового единого учебника российской истории. О содержании документа рассказал сопредседатель РИО, директор Института всеобщей истории РАН Александр Чубарьян.
В представленном стандарте российская история в целом выглядит «спорной» и «неоднозначной»: «Мы сразу же в первоначальном проекте определили трудные вопросы, по которым нет единого мнения в обществе…», «Весь XX век у нас оказался в разряде трудных вопросов, в том числе годы правления Сталина…», «Мне кажется, что в новый учебник стоит включить такое понятие — «реформа и её цена»…».

Вот мнение Бориса Юлина, историка и публициста: « … И вот здесь начинается какой-то непонятный торгашеский подход, который пошёл ещё со времён борьбы с «пережитками сталинизма» при Горбачёве и который продолжается до сих пор. «Оно конечно да, но… чего это стоило?» и так далее. Реформа, вообще любое действие оценивается не с точки зрения того, какова цена, потому что «цена» идёт в несравнимых величинах. То есть стоило ли защищать Родину, если за неё погибло столько людей? Кто-нибудь может ответить на такой вопрос? Я, например, не могу. Сам по себе вопрос абсурден, я бы даже сказал,  подлый.
То же самое касается сталинской эпохи. Необходимы какие-то реформы, какие-то действия, какие-то шаги. Вопросы могут быть относительно того, правильно или неправильно они осуществляются. А момент цены — при несравнимых единицах — это банальное торгашество и попытки показать, что, мол, те или иные шаги были недопустимы. При Сталине ― что было сделано: индустриализация проведена, страна вырвалась в передовые державы, стала одной из двух сверхдержав мира, отразила страшнейшее нашествие гитлеровской Германии и её союзников., народ стал истинным хозяином страны и зажил свободной, богатой и счастливой жизнью. Собственно говоря, это вполне конкретные выдающиеся достижения. И в этот момент разговоры о том, «а какой ценой, а стоило ли оно того…», — смысл? Да, этот смысл понятен любому человеку старшего поколения, детство, юность и взрослая жизнь которого прошла в СССР - максимально извратив, изгадив и исковеркав историю России-СССР, понравиться Западу, но при этом выглядеть в глазах россиян «честными борцами за правду».
Давайте мы такие же вопросы будем задавать относительно всех исторических событий во все времена. У нас это можно делать, начиная с «цены» крещения Руси во времена Владимира Святого, а можно и раньше зайти. И дальше буквально по всем, кто хоть что-то сделал: а стоило ли это той «цены», а допустимо ли это было?».

Очень ёмко и доходчиво всё вышеизложенное сформулировал исторический персонаж, которого трудно назвать русофилом: «ЦЕНА ПОБЕДЫ НЕСОИЗМЕРИМА С ЦЕНОЙ ПОРАЖЕНИЯ». А ведь Уинстона Черчиля считают крёстным отцом ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ.

Что же касается обещания г-на Чубарьяна, что «УЧЕБНИКОВ БУДЕТ ЦЕЛАЯ ЛИНЕЙКА», ― то это уже шизофрения. ЕСЛИ НЕ БУДЕТ ЕДИНОГО УЧЕБНИКА, ТО ВООБЩЕ НЕПОНЯТНО, ДЛЯ ЧЕГО ЭТА ПОКАЗУХА ВООБЩЕ БЫЛА УСТРОЕНА.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

Сергей ОЧКИВСКИЙ - http://expert.ru/users/ochkivskiis/
Эксперт Комитета по эконом. политике, инвест. развитию и предпринимательству Гос. Думы РФ. Член Совета по содействию предпринимательской (инвест.) деятельности и развитию конкуренции в СЗФО


Картинки по запросу история учебник

ПОСЛЕСЛОВИЕ от АДМИНА БЛОГА

«Ты никогда ничего не изменишь, если будешь бороться с существующей реальностью. Если хочешь что-то изменить, создай новую модель. Чтобы старая просто устарела». ( Бакмистер Фуллер - американский писатель, архитектор, дизайнер, инженер и изобретатель, создатель Биткойна)

Идеальное Государство. От Платона до реальности - http://geogen-mir.livejournal.com/552882.html

КОН. Реальное Народовластие. Принцип действия - http://geogen-mir.livejournal.com/199666.html

Брошюра «Белый КОН» - (Брошюра для орг-актива) - https://yadi.sk/i/YAiCGJ0ndJxRK

(ПРОСЬБА оказать информационную поддержку данным материалам…)



Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments